закрыть

Оставить отзыв

Выберите населенный пункт:

От выбранного города зависят доступные способы доставки и ее стоимость
  • А
  • Абакан
  • Архангельск
  • Б
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Белгород
  • Благовещенск
  • Брянск
  • В
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Е
  • Екатеринбург
  • З
  • Зеленоград
  • И
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Й
  • Йошкар-Ола
  • К
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Л
  • Липецк
  • Люберцы
  • М
  • Магнитогорск
  • Москва
  • Мурманск
  • Муром
  • Мытищи
  • Н
  • Набережные Челны
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Норильск
  • О
  • Одинцово
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • П
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Псков
  • Р
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • С
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Т
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • У
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Х
  • Хабаровск
  • Химки
  • Ч
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чита
  • Щ
  • Щелково
  • Я
  • Якутск
  • Ярославль
0
Ваш город:
Ваш город ?
Да, спасибо
Нет, другой

Развитие мелкой моторики у детей (поэтапно)

Специалисты называют мелкой моторикой умение управлять мелкими предметами. Это может быть и передача объектов из рук в руки, а в последующем — письмо, движение кистью, шитьё – все, что связано с совместной работой глаз и рук. Мелкая моторика – процесс, затрагивающий такие системы, как нервная, зрительная, опорно-двигательная. Также она неотрывно связана с памятью, мышлением и восприятием малыша.

Учеными была доказана непосредственная связь между речью и развитием мелкой моторики. Это объясняется тем, что речевой и двигательный центры находятся в соседстве друг с другом в лобной доле больших полушарий. Именно эта область ответственна за высококоординированную деятельность, требующую особой точности.

Зачем это нужно малышу?

Введя развитие мелкой моторики в режим дня ребёнка как игровой элемент, активируются зоны, играющие важную роль в постановке детской речи. Кроме этого, они стимулируют умственную активность и общую работоспособность, а это благотворно воздействует на внимательность, стимулирует творческие способности.

Развитая мелкая моторика — отражение правильного развития интеллектуальных способностей малыша. Существует выражение, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев – в этой простой фразе собран весь смысл развития мелких движений — происходит стимуляция речи, письма, мышления. Впоследствии степень развития мелкой моторики будет одним из важнейших критериев оценки готовности малыша к школьным занятиям.

Поэтому чем раньше Вы начнёте упражнения со своим малышом, тем скорее у него активизируются речевые центры. Конечно, ребёнок и сам развивает свою мелкую моторику – почти с первых дней жизни он рассматривает ручки, затем выполняет ими сжимающие и разжимающие движения, учится брать игрушку или другой интересующий предмет. Дети постарше берут кисть или карандаш, а затем – ручку для письма. Однако психологи и учёные утверждают, то совместные занятия с родителями по развитию мелкой моторики с малышом гораздо эффективнее, чем его самостоятельное обучение. Специальные упражнения, игры и развивающие занятия — хорошие помощники в стимуляции мелкой моторики у чада.

Что, если не развивать мелкую моторику?

Так как её развитие неотрывно связано с мышлением, речью и творчеством у малыша, могут наблюдаться следующие последствия ввиду её отсутствия:

  • Слабый интерес ко всем видам творчества;
  • Плохая адаптация в школе – слабое чтение и усвоение нового материала;
  • Недостаточное внимание и мышление;
  • Проблемы с письмом – как с цифрами, так и с буквами или геометрическими фигурами;
  • У таких детей наблюдается поздняя речь, которая нередко имеет сложные для коррекции дефекты.

Родители с первых месяцев жизни могут помочь своему малышу в развитии – в помощь им разработано огромное количество методических пособий, развивающих игр, упражнений, игрушек, направленных на познание окружающей среды посредством тактильных ощущений.

Дети до года и мелкая моторика

Занятия для детей первого года жизни не так разнообразны, как для других возрастов, однако от этого они не теряют своей важности. Для самых маленьких применяют:

  1. Массаж рук – выполняется только при условии, что малышу такое воздействие приятно. Если Вы заметили, что Ваши действия беспокоят ребёнка – от массажа лучше отказаться. Можно выполнять массаж не только на руках, а подвергнуть стимуляции пальцы и ноги, при этом движения очень просты:
  • Потягивание пальчиков – выполняется с большой аккуратностью, не быстро, нежно. После этого пальчики можно погладить. Такой массаж выполняют с 2-х месяцев;
  • Круговые движения – их делают поочерёдно в разные стороны по отдельности каждым пальцем;
  • В 5 месяцев начинают лёгкие массирующие движения ладоней и пальцев, постепенно перемещаясь на кисть – так развивается не только мелкая моторика, но и укрепляется мышечный аппарат рук;
  • В 8 месяцев – в играх с ребёнком применяют всем известные упражнения-поговорки. Это «Коза рогатая», «Крыша и мыши» или «Сорока-белобока» — игры, связанные загибанием, разгибанием и постукиванием. Такие же движения можно делать на ногах ребёнка;
  1. Применение специальных массажёров – мячики с отростками разной формы или неровной поверхностью, кольца, одевающиеся на пальчик, валики – предложений в детских магазинах масса. Их можно легко заменить мешочками с крупами или песком, грецкими орехами и другими предметами. При этом важно следить, чтобы предметы были безопасными для малыша – неострыми и натуральными. Такие предметы стимулируют нервные окончания. Занятия следует проводить на обеих руках, одинаково воздействуя на пальцы, включая их кончики, тыл кисти и ладони;
  2. Пальчиковые краски – неумение ребенка первого года жизни держать в руках кисточку или карандаш – не повод отказываться от рисования. Занятие полезно не только развитием мелкой моторики, но и творческих способностей, умением различать цвета и стимуляцией сенсорного мышления. Пальчиковые краски безопасны при попадании в ЖКТ, натуральны.

Дети с 1 до 2-х лет

Навык сидения дарит малышу свободу выбора в изучении окружающих предметов – теперь он может дотянуться почти за любой игрушкой! Это оптимальное время для стимуляции сенсорного восприятия, поэтому кроме описанных, можно применять следующие методики:

  • Предложить кисть и гуашь;
  • Мягкие пазлы разных размеров;
  • Лепка из теста;
  • Кубики;
  • Сортеры — выбор правильного отверстия в зависимости от формы предмета;
  • Бизиборды — специальные доски с разными мелкими элеметами и предметами, отличающиеся по цвету и материалу.

Дети с 2-3 лет

Существенных отличий от занятий для деток помладше нет, но 2-х – 3-х летние дети изучают все новые для себя предметы гораздо быстрее. К тому же, такие дети уже могут изъяснить родителям, чем именно они хотели бы заниматься на данный момент. Это основное время становления речи, изучения новых слов и копирования разных звуков, в занятия для развития мелкой моторики вносят некоторые новые элементы для дополнительной стимуляции:

  • Сооружение башен – хорошая стимуляция координации движений и чувства равновесия;
  • Игры с крупой – можно перекладывать крупу из одной ёмкости в другую;
  • Вместо теста можно предложить крохе пластилин – с ним работать сложнее, чтобы размять его, нужны дополнительные усилия;
  • Игры с водой – если нет сачка для вылавливания предметов из воды, можно воспользоваться обычной ложкой;
  • Также в этом возрасте можно применять нанизывание – делать бусы или браслеты из бусин;
  • Для игр можно использовать шнуровку.

Дети 4-5 лет

Это тот возраст, когда дети предпочитают многое делать самостоятельно – играть, выполнять задания. Для малышей 4-5 лет свойственна любознательность, пытливость, стремление к познанию – что говорит о гармоничном развитии его личности. В этом возрасте детьми уже освоена кисть и карандаш, поэтому родителям следует стремиться развивать этот навык дальше, чтобы подготовить руку ребёнка к письму. Это не значит, что нужно предлагать писать сразу буквы или слова целиком. Можно просто ввести некоторые новые занятия:

  • Песочная терапия – на что хватит фантазии малыша – от строительства до рисования картин песком;
  • Ножницы – начать работу с ножницами нужно с простых полосок, постепенно усложняя предметы, которые нужно вырезать – геометрические фигуры, животных и т.д.;
  • Если ребёнку нравится заниматься нанизыванием, вместо крупных бусин предложите ему бисер;
  • Создание аппликаций – композиции на бумажной плоскости развивают пространственное мышление и фантазию, учат малыша работать с клеем. В эту же категорию занятий можно включить квиллинг, киригами;
  • Занятия с пластилином можно разнообразить пластилинографией – созданием картин на бумаге посредством пластилина;
  • Рисование и раскрашивание – мелкие штрихи – хорошая подготовка руки будущего школьника к письму.

Дети 6-7 лет

Школа – этап, к которому ребёнок должен быть готов. Дисциплина, внимание и понимание того, что тебе говорят – то, с чем он обязательно встретится на уроках. Поэтому развитие речи, письма и чтения так важно на этом этапе жизни школьника. Нарушения в этом возрасте мелкой моторики ведёт к медленному и плохому письму, отсутствию творческих способностей. Чтобы этого не произошло, рекомендованы:

  • Физические упражнения рук и пальцев – пальчиковая гимнастика и массажёры;
  • Пальчиковые игры;
  • Мозаика – развивает внимательность;
  • Конструктор – начинают с крупных деталей, а когда ребёнок к ним привыкнет, выбирать мелкие;
  • Прописи.

-100%

Цена сейчас:

+ Подарок на выбор

+ Светевой планшет А4!

чтобы мы знали, как к Вам обратиться
чтобы мы смогли с Вами связаться и уточнить детали заказа
Оставить заявку
введите ваше имя
Мы вам позвоним

Оставьте свой телефон и мы позвоним вам в ближайшие несколько минут

БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ДИЗАЙНЕРА

чтобы мы знали как к Вам обращаться

на него мы пришлём варианты картин

чтобы дизайнер мог с вами связаться

Выбрать фаил

Загрузить ещё одну фотографию

Участвовать в розыгрыше

Для того чтобы участвовать в розыгрыше - заполните форму ниже

Промокод находится в вашей посылке вместе с картиной.
Если у вас нет промокода пожалуйста позвоните нашим менеджерам -
8 800 770-72-93 (Бесплатно по всей России)